Этот журнал я уже давно забросил. Сейчас веду на постоянной основе блог http://sm100.ru

Sunday, February 05, 2012

Мое видео.





Почему не работают мозговые штурмы

http://youtu.be/VKvKPW61OCo
Я проводил мозговые штурмы в разных вариациях. Наибольшее количество было в группе 20 человек.
Мозговые штурмы не работают.
99% идей можно отправлять в корзину. Говорят, что все хорошо, и нужно искать одну идею. Но и этого нет. Почему? Да технология не верная. Нужно выбирать один – действующий метод, который даст результат.
Например, моей дочке третекласснице поручили нарисовать рисунок в честь освобождения Горячего Ключа от немцев. Начался мозговой штурм. И то можно нарисовать и это. Бились неделю. Чем закончилось? Открыли google pictures по ключевому слову «Освобождение города». Нашли ранее сделанный рисунок и перерисовали.
Проблема была решена через минуту и решалась в стиле:
• Какая тема?
• Какие ключевые слова?
• Давай посмотрим кто уже создавал подобное?
• Тебе этот рисунок нравится? Перерисовывай.
Сравните, минуту и несколько часов, дней, недель концентрации на проблеме.
Ну, я понимаю, что моя технология граничит с обманом. Так не честно. Нужно выковыривать идеи из своих мозгов. А зачем?
Вернусь к штруму. Разделю его на несколько форм:
Если штурм проходит в незнакомой компании – то есть вы не можете управлять составом, то нужно как то отфильтровать балласт. Замкнутых людей, не участвующих в дискуссии убирать. Нужно в прямом виде выгонять за круг. Это налагает определенные обязательства на модератора. Модератор должен руководить дискуссией и все равно как правило находятся пара человек, которые говорят и генерируют без остановки. Зачем другие нужны. Можно ограничиться в следующий раз этими двумя…
Если встречаетесь с знакомой компанией, то возникает вопрос, зачем всех собирать, если можно организовать через Интернет или с глазу на глаз.
Так например, хорошо проводить штурмы через docs.google.com – люди могут подключится когда захотят. Высказаться в любом количестве. Блеск. Рекомендую.
Совсем не обязательно всех собирать!
Разрушу мифы мозгового штурма.
Миф 1
Ценна любая идея. Самая сумашедшая идея самая крутая!
Вот например, однажды было создано устройство, на которое можно записать 10000 музыкальных композиций. Сумашедшая ли это идея? Ординарная. Просто в устройство было размещено гигобайтная флешка – технологическая новика. Ни чего больше.
Технологической новинке придали маркетинговый шарм. Джобс стал гением.
Миф 2
Международные корпорации проводят месячные мозговые штурмы.
Глупости. Что они проводят, так постоянный запуск пилотных проектов. То есть придумать, внедрить, посмотреть на реакцию рынка. Такой подход позволяет ставить производство идей на поток.
Так зачем же проводят мозговые штурмы?
1. Это повод для раслабона.
2. Это повод для заработка организатором
3. Это повод для знакомства с активными людьми. Повод для общения. Так люди не могли придумать повод встретиться вместе, а им подсказали. Мозговой штурм.
Как найти красивое решение:
1. Четко формулируйте проблему и расскажите о ней другим, активным людям. Попросите критику. Используйте сервис docs.google.com
2. Ищите технологические новинки.
3. Задавайтесь вопросом: какой пилотный проект я могу стартануть прямо сейчас
4. Задайтесь вопросом: кто уже сталкивался с подобной проблемой.
5. Зайдите на соседний рынок, например, другого города, другой страны - Посмотрите, что можете позаимствовать.

No comments:

About Me

My photo
Горячий Ключ, Краснодарский край, Russia
Создаю проекты в Интернете, затем их продвигаю в Интернете. Пишу книжки. На сегодня издал 4 бумажные книжки. В процессе издания одна книга и в процессе переиздания еще одна. Программирую на Флеше, Дельфи и ПХП. Занимаюсь СЕО своих проектов.